Доступность — это не только сооружение пандусов, специальных лифтов, приспособление дорог и общественного транспорта. Не меньшую роль призвана играть и настройка под нужды инвалидов правил работы наших социальных, информационных и прочих служб»
В.Путин
Государственная программа «Доступная среда» была запущена в 2011 году и рассчитана до 2020 года.
Федеральные документы
- Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761«О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 — 2017 годы« Раздел V.
- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 02.03.2016) «Об образовании в Российской Федерации«
- Федеральный закон от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 29.12.2015) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации«
- «Конституция Российской Федерации» (ст.8)
- «Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)» от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 28.11.2015, с изм. от 30.12.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
- Конвенция о правах инвалидов
- Государственная программа Российской Федерации «Доступная среда» на 2011 — 2020 годы
- Официальный сайт государственной программы «Доступная среда»
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательных целях для обучающихся есть доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям с образовательными ресурсами в компьютерном классе (в т.ч. обучающимся с ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
Отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствует
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Наглядные пособия, игрушки, игры
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Анкета доступности 2023
Паспорт доступности 2023 (скачать)
Специальные условия питания
Отсутствуют
Специальные условия охраны здоровья
Информация об условиях охраны здоровья обучающихся в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В образовательных целях для обучающихся есть доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям с образовательными ресурсами в компьютерном классе (в т.ч. обучающимся с ОВЗ)
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В образовательных целях для обучающихся есть доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям с образовательными ресурсами в компьютерном классе (в т.ч. обучающимся с ОВЗ)
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, примененяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями.
Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт школы, электронный дневник.
Учебные кабинеты оборудованы специальными техническими средствами обучения коллективного и индивидуального пользования, в том числе для детей-инвалидов и детей с ОВЗ. Это:
- мультимедийные комплексы (проектор и экран),
- интерактивные доски,
- ноутбуки ученические с подставкой под ТСО,
- МФУ
Исходя из конкретной ситуации и индивидуальных потребностей обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья предусматривается:
- возможность индивидуального сопровождения и консультирования обучающихся по организационным и учебным вопросам;
- работа с семьей обучающегося;
- методическая работа с учителями;
- организация внеучебной (воспитательной) работы с обучающимися;
- оказание содействия обучающимся с ОВЗ в организации отдыха, трудоустройства и т.д.
В школе ведется работа по созданию толерантной социокультурной среды, необходимой для формирования гражданской, правовой позиции соучастия, готовности всех членов коллектива к общению и сотрудничеству, к способности толерантно восприниматьсоциальные, личностные и культурные различия.
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Отсутствуют
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отсутствуют